«Коробочки» часть первая. Перформанс.

Алена Федорченко и Марк Шарапов  

Реципиентам предлагалось проложить маршрут через объемную конструкцию из коробок, собирая послания на пути к своему опыту через перформанс художницы. Коробки остались от эмиграции мамы Марка из России в Армению, некоторые коробки сохранились ещё с 90х годов и стали артефактами памяти детства для Марка, такие мы не стали выворачивать на нейтральную изнанку, как все остальные. Перформанс задумывался как первая часть диптиха на тему безопасного пространства, и должен был транслировать мой «путь в поисках безопасного пространства».  Я хотела, чтобы коробки хаотично занимали всё пространство комнаты, будто они разлетелись от взрыва во все стороны и замерли в полёте, как в строп кадре. Среди этого хаоса мы с Марком разместили мои личные вещи, которые должны попадаться на пути. Ещё я смонтировала все видео с телефона за прошедшие пару лет, которые были сняты в электричках, на вокзалах, в машинах, в походах, в прогулках — в пути, и зациклила получившийся трек на 45 минут.


текст для реципиентов: «На мой взгляд, любопытство — противоположность страху. Я как переезжала с самого детства, так до сих пор нахожусь в поиске и переездах. Иногда стабильность перемещений в моей жизни становится для меня безопасным пространством, иногда сама возможность уехать в любой момент. Но самое приятное, когда находится место, где мне рады, и которому рада я.»

Можно было приходить в любое время с 17:00
«Коробочки» часть вторая. Инсталляция. comming soon.


внутри перформанса: Нам пришлось пойти на компромисс и занять только часть пространства, и это сработало на идею, ведь пришедшие люди попадали не только в мой внутренний хаос, но и могли выйти из него. Мой внутренний мир — это не весь мир. Около трёх часов я продолжала прокладывать бумажным скотчем линии между коробками и рисовать на них разметки дорог; а на коробках я рандомно обводила части своего тела, замыкая их в границы несуществующих островов и заполняла схематичными ёлочками. Иногда я оставляла текстовые послания для реципиентов, я писала о своих чувствах или мыслях в моменте, о наблюдениях или задавала вопросы. Но моё замкнутое на себе и своём процессе существование не расположило к коммуникации, и люди фотографировали мои послания, обсуждали их между собой, но не отвечали мне. В какой-то момент я почувствовала сильный накопившийся дискомфорт от невозможности прямого контакта внутри сложившейся формы и предприняла попытку прямого воздействия: я взяла бумажный скотч и стала прокладывать им себе дорогу уже по полу в сторону зрителей, и скотч неожиданно для меня закончился оборвав и закончив мой путь. Тогда я заговорила со зрителями и обратила их внимание, как случай стал символом, и что это лучшее завершение этого перформанса. А затем поместила лампу в коробку с множеством дырок, и по комнате разлетелись огоньки.

Акты

RU
EN