В рамках лаборатории «О судах и судьях», организованный театроведкой и режиссеркой Соней Дымшиц, мной был создан и показан эскиз спектакля «Разгневанные снежинки». Далее спектакль игрался в Санкт-Петербурге ещё несколько раз.

Спектакль имитирует настольную игру и судебный процесс, зрители делятся на две команды и становятся присяжными-заседателями, участвуют в расследовании дела и соревнуются за выбор судьи, степень активности участия определяется самостоятельно каждым зрителем. 

Для создания спектакля я посещала открытые судебные заседания, адаптировала правила настольной игры и протокола судебного заседания, провела большой рисёрч в открытых источников и собрала материалы одного реального дела и затем всё это оформила в драматургическую форму спектакля. Каждый ход игры раскрывал для зрителей-игроков новые материалы дела и они постепенно втягивались в процесс и понимали, что это реальный случай, чтобы создать ситуацию максимальной вовлеченности зрителей в контекст рассматривания дела и для формирования личного отношения и заинтересованности в определённом исходе судебного процесса- спектакля. В том году россиянку внесли в реестр террористов из-за двух мемов, оскорбляющих чувства верующих, которые она выложила в fb, и так как в последствии были внесены поправки в закон, что определило финал спектакля, зрители столкнулись с уже личной фрустрацией, так как их действия, доводы и вся борьба — не имела влияние на финал игры-спектакля. Для меня этот спектакль был моей акцией, я хотела, чтобы зрители столкнулись с собственными чувствами по поводу возможности или невозможности влиять на политическую жизнь своей страны, ощутили невозможность аполитичности и побыли со своими чувствами и мыслями из-за пережитого опыта. Так как большая часть спектакля — это живое обсуждение участников, высказывание ими своих мнений, то участвовать в спектакле стало не безопасно из-за новых законов. Случаи уголовных дел из-за постов или слов перестали вызывать споры и удивление в обществе, и актуальность и жизнь спектакля продлилась всего пару лет.

Основан на реальном событии,
в спектакль вошли материалы российских новостных изданий.

2019г

Акты

RU
EN